Главная » Статьи » HI-TECH » ПИАР/МАРКЕТИНГ |
В данной статье хотелось бы максимально подробно осветить такую популярную тему, как раскрутка интернет-магазинов самостоятельно. В общих чертах, продвижение интернет магазина мало чем отличается от продвижения любого другого веб ресурса, но данное мероприятие имеет и не мало своих специфических особенностей. Речь в данной статье пойдет именно о SEO продвижении. Основной специфической особенностью такого вида сайтов, как интернет-магазин является большое количество страниц, что при грамотном подходе является огромным плюсом с точки зрения поисковой оптимизации, но в большинстве случаев вызывает у своего владельца сплошные проблемы , ввиду появления большого числа дублей, а следовательно — плохому ранжированию сайта в целом. При продвижении интернет-магазина основной упор необходимо сделать именно на техническую оптимизацию и составление семантического ядра, в ином случае, придется не раз обжечься на этапе продвижения. На самом деле, намного проще составить детальное семантическое поле и уже на его основе проработать структуру сайта, чем сделать все то же самое, только наоборот. Хотя второй случай встречается в природе намного чаще. Современные поисковые системы и в частности Яндекс, использует при ранжировании сайтов множество специфических формул, учитывающих коммерческие показатели ресурса и сложные поведенческие профили. На практике же, все эти страшные слова можно охарактеризовать одной простой фразой — «интернет магазин должен быть, в первую очередь сайтом для людей». На самом деле, как бы не ругали его ( я про Яндекс) многие оптимизаторы, Яндекс выбрал действительно правильный путь с точки зрения конечных пользователей. Только создав действительно комфортные условия для пользователя на сайте можно попасть на верхние строчки выдачи… Но и оптимизаторское сообщество не дремлет. Практически любой фактор, учитываемый ПС при ранжировании интернет-магазинов можно сегодня спокойно накрутить и повысить свои позиции в выдаче. Все это было небольшим предисловием к дальнейшему содержанию, в котором перейдем непосредственно к особенностям продвижения интернет-магазина. В данной статье будут подробно описаны все действия, необходимые для успешной раскрутки магазинов от А до Я.
Информация, описанная на данном этапе относится исключительно для магазинов, создаваемых с нуля. Если же у вас уже есть действующий магазин в сети — можете смело переходить к следующему этапу по продвижению интернет магазина. Идеальной ситуацией является создание нового интернет-магазина при учете основных seo аспектов. И первым пунктом можно считать выбор доменного имени. Существуют различные мнения относительно пригодности той или иной доменной зоны для продвижения. На самом деле, поисковые системы практически не обращают никакого внимания на то, какая у вашего сайта доменная зона. Хотя раньше, в действительности, данный фактор оказывал определеннное влияние на ранжирование сайтов. В эпоху активного роста ГС, многие доменные зоны были сильно проспамлены (например .info) и Яндекс, в самом деле, относился к сайтам, размещенным в подобных доменных зонах насторожено. Но даже это не влияло на качественные сайты для людей. Сейчас же на данный фактор можно смело закрыть глаза. ВЫБИРАЕМ ДОМЕН Выбирая непосредственно домен сайта, стоит найти запоминающееся, максимально короткое имя. В последнее время все активнее используются кирилические имена, например САЙТ.РФ. В сети можно найти множество информации, что данная группа имен ранжируется хуже классических вариантов. На самом же деле, нет совершенно никакой разницы. Единственное, стоит отметить, что домены данной группы крайне нечитабельны внутри кода, плюс ко всему возникают конфликты при работе с некоторыми сервисами, проводящими анализ параметров сайта. При прочих равных условиях, я рекомендовал бы вам все-таки воздержаться от покупки русскоязычного домена, хотя, если вам удалось найти красивое имя, отражающее тематику вашего сайта — покупайте не задумываясь, в ином случае… я уже писал выше. ВЫБИРАЕМ CMS И ХОСТИНГ Далее необходимо определиться с хостингом для сайта и CMS под него. Эти 2 мероприятия я не спроста выделил совместно, т.к. выбирать хостинг необходимо опираясь на особенности той или иной CMS. Сразу хотелось бы отметить, какие движки НЕ стоит использовать. Крайне не рекомендую вам пользоваться услугами компаний, которые создают сайты для своих клиентов на базе общей платформы. Наиболее ярким представителем можно считать компанию МегаГрупп. Отличительной особенностью данного вида сайтов является неоправданно низкая стоимость и постоянное высасывание денег в дальнейшем. Опишу кратко: Заказывая сайт, основанный на общей платформе вы фактически не являетесь его владельцем. Т.е. при расторжении контракта с компанией - разработчиком сайт отходит к ним. У вас нет доступа к файлам сайта, а все необходимые технические изменения необходимо согласовывать с компанией - разработчиком за отдельную плату. Нельзя сказать, что подобные интернет-магазины не пригодны для продвижения, совсем нет, но любые изменения, будь то создание ЧПУ (Человеко Понятный Урл т.е. адрес в строке браузера) или, банально интеграция favicon (Иконка сайта на вкладке окна браузера) вы сделать самостоятельно не сможете. Следующая CMS на которой не стоит создавать интернет-магазин, как многие уже могли догадаться — Joomla. На самом деле, джумла — достаточно неплохой и очень распространенный движек, но инернет-магазины на ней получаются, мягко говоря не очень. Обусловлено это множество причин, начиная от пресловутого отсутствия ЧПУ и заканчивая низкой оптимизацией модулей магазинов virtuamart и joomshop. На самом деле, избавиться от множества проблем джумлы можно и для этого существуют бесплатные решения, но даже доведенная до идеала с точки зрения seo joomla будет во-первых жутким тормозом даже на мощном хостинге, а во-вторых одной из наиболее уязвимых систем и связано это не с тем, что она «дырявая», а с тем, что она невероятно популярная, а следовательно — заинтересованность в поиске путей взлома данной CMS велика. Рекомендовать какую-то конкретную CMS я не буду, т.к. хороших движков очень много и необходимо выбирать непосредственно под свои нужды. Просто хочу отметить, что выбор хостинга необходимо производить с оглядкой на требования движка. К примеру, для интернет-магазина на Битрикс нужен качественный, шустрый хостинг, а в идеале VPS (VDS), для сайтов на WebAsyst достаточно гораздо более скромных ресурсов и т.д. ЭТАП ВТОРОЙ. ТЕХНИЧЕСКАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ Интернет-магазины имеют одну замечательную особенность — создавать дубли и не просто создавать дубли, а создавать очень много дублей страниц. Если вы только запустили свой проект в паутину, то данную проблему можно присечь на корню, а если у вас уже не первый день существует интернет-проект, то вполне возможно придется разгребать накопленные проблемы. Так же, извечной проблемой данного рода сайтов являются проблемы с индексацией, но они, как правило, вытекают из прошлого пункта… СКЛЕЙКА ЗЕРКАЛ WWW Первым делом, необходимо склеить зеркала сайта WWW. Особо актуальна данная проблема была года 4-5 назад, когда сайт с расклееными зеркалами не мог быть полностью проиндексирован Яндексом. Сегодня Яндекс заметно меньше обращает на это внимания, но все-таки, склейка зеркал является очень важным пунктом технической оптимизации. Если сайт еще не был проиндексирован поисковыми системами, то в качестве главного зеркала можно выбрать любое, как с WWW, так и без него. Если сайт уже в индексе, то необходимо проверить, какое зеркало, в глазах Яндекса является основным. Для этого просто вводим адрес сайта в поиск и проверяем отдаваемый URL, как на изображении ниже (нажмите на изображение): Чтобы увидеть основное зеркало, необходимо подвести курсор к зеленой надписи, отображающий адрес сайта, расположенной под сниппетом. В данном примере видно, что основное зеркало веб ресурса содержит WWW префикс. Далее необходимо склеить зеркала, посредством служебного файла htaccess. Расположен данный файл в корневой директории вашего сайта. Здесь стоит сделать одно очень важное замечание! Определенные настройки хостинга позволяют делать технические файлы (в частности .htaccess) невидимыми при FTP доступе к сайту. Следовательно, если вы зашли в корневую директорию и не увидили там данный файл — это еще не значит, что его НЕТ. Соответственно, если вы решите создать новый файл, то попросу произойдет перезапись и сайт вполне может упасть. Ну это крайне частный случай, просто имейте данный факт в виду.
Вполне возможно, в вашем файле уже присутствует данная директива, так что, советую вам изучить уже имеющийся код. Сразу после RewriteEngine On, новой строкой, необходимо прописать следующее: 1. Если основное зеркало сайта должно быть без WWW 2. Если основное зеркало сайта должно быть с WWW Теперь можно и проверить. Для проверки просто попробуйте ввести адрес сайта как с WWW, так и без. Сервер должен автоматически приводить все к общему виду. ПОИСК И УДАЛЕНИЕ ДУБЛЕЙ СТРАНИЦ, БИТЫХ ССЫЛОК, ДУБЛЕЙ ЗАГОЛОВКОВ И Т.Д. Далее необходимо произвести выгрузку сайта при помощи программы XENU, которая поможет нам определить битые ссылки сайта, дубли страниц, дубли Title и многое другое. О том, как это сделать я уже писал. В статье про XENU описана методика определения реального числа страниц сайта и сравнение его с числом страниц в индексе ПС. Если в индексе обнаружены дубли страниц — необходимо их от туда убрать. Поиск дублей, на самом деле достаточно долгий и нудный процесс, но он невероятно важен для хорошего ранжирования. Что бы хоть как-то облегчить процесс поиска дублей приведу основные причины их возникновения:
Следующим делом необходимо настроить служебный файл Robots.txt В каждом отдельном случае Robots.txt будет содержать свои директивы, применимые к конкретно взятому сайту, но можно выделить ряд общих рекомендаций, применимых ко всем случаям:
Карта сайта может быть двух видов:
В первом случае, создается специальный служебный файл XML формата, который используется роботами при индексации сайта. Второй тип — карта сайта, которую может увидеть любой пользователь вашего сайта, как правило ссылка на нее размещается в шапке или в подвале и называется «Карта сайта». Она необходима для правильного распределения веса внутри сайта и иногда может быть полезна пользователям вашего ресурса. Конкретно в данной статье речь пойдет об XML карте сайта. Наличие карты сайта в формате XML помогает роботам полностью проиндексировать страницы вашего сайта, поэтому данный файл обязательно должен быть и должен содержать ВСЕ страницы сайта. Создать карту сайта можно следующими способвами:
Вот вам ссылка в помощь, там практически все возможные методы перечислены — GOOGLE ОБРАБОТКА ОШИБКИ 404 Ошибка 404 возникает в том случае, если пользователь перешел по неработающей ссылке или ошибся при вводе адреса страницы. У большинства сайтов, к сожалению, данная ошибка не обработана, что приводит к срабатыванию серверной ошибки 404, что крайне не желательно и скорее всего отпугнет пользователя со страниц вашего сайта. Вот, к примеру, как выглядит необработанная ошибка 404 на Joomla: А вот, как она выглядит на одном из веб сайтов: В идеале, данная страница должна содержать причины возникновения ошибки:
И дальнейшие инструкции, которые помогут пользователю сориентироваться в сложившейся ситуации:
А теперь поговорим о том, как эту ошибку правильно обработать. На самом деле, все предельно просто. Для большинства CMS существуют уже готовые решения, которые помогут вам. Но существуют и частные случаи, например, если у вас сайт написан на Html или же он работает на уникальном самописном движке, или же, под вашу CMS нет готовых решений, ну и наконец, если вам их просто лень искать. В таком случае, необходимо обработать ошибку через служебный файл «.htaccess», который находится в корневой директории сайта. Делается все одной единственной строкой кода:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ Можно сказать, что большую часть работ по технической оптимизации мы выполнили, но осталось еще кое-что. У качественного интернет-магазина обязательно должна быть Favicon. Это не только повышает CTR сайта в выдаче Яндекса, но и является одним из факторов ранжирования, пусть и очень малозначимым. Далее, необходимо установить на сайт систему WEB-аналитики. Лично я использую Яндекс Метрику и Google Analytycs. Думаю, что этого будет достаточно. ТРЕТИЙ ЭТАП. СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО Вот тут мы и увидим ключевое отличие между уже запущенным в работу магазином и находящимся на этапе создания. Проще говоря, нам придется либо одевать семантическое ядро на уже готовый каркас, или же создавать каркас сайта, отталкиваясь от структуры ядра. О сборе семантического поля я уже не раз писал в рамках проекта. Советую обратить внимание на статью про сбор нч слов, т.к. в общих чертах методика будет аналогичной за исключением жесткого отсева до уровня НК НЧ. После того, как семантическое поле собрано, необходимо извлечь из него ядро. Стоит отметить, что семантическое поле — это весь набор фраз по тематике, а ядро — выбранные для продвижения фразы, разбитые на группы и подгруппы. Выделять группы слов в ядре необходимо отталкиваясь от их семантической близости. Каждая группа должна содержать как явно коммерческие запросы (со словами купить, продать, заказать, цена и т.д.) так и явно информационные (со словами фото, виды, характеристики, особенности и т.д.) о том, почему, поговорим ниже. К примеру, если у вас сайт по продаже электроники, то группы и подгруппы могут быть следующими: Изображение я привел не спроста, т.к. следует более детально разобраться с родственностью запросов. Итак, поработаем с нашим сайтом по продаже электроники. Первым делом следует отметить, какие запросы могут (должны) использоваться для главной страницы. Это запросы вида:
Т.е. общие запросы будут выделены для главной страницы. А вот уже запрос «интернет магазин телевизоров» является достаточно спорным. В дальнейшем, на сайт будут закупаться ссылки для продвижения и на главную страницу будет куплено множество ссылок, содержащих слово «интернет магазин«, а значит анкорный вес, переданный странице по данному запросу будет достаточно высок, намного выше, чем на любой другой странице сайта. В свою очередь, на страницу — категорию «Телевизоры» будет куплено не мало ссылок с содержанием этого слова, а следовательно анкорный вес, переданный разделу со словом телевизоры будет тоже высок. Получается, что запрос можно отнести как к главной странице, так и к разделу «Телевизоры» по двум причинам: семантическая близость словосочетания с обоими группами и соответствие анкорного веса, переданного обоим страницам данному запросу. Но как поступить в этой ситуации? На самом деле, в данном случае можно продвигать данный запрос как на главной странице, так и на странице раздела, но оптимальным будет все-таки страница раздела, т.к. это более правильно с точки зрения юзабилити, т.к. пользователь, который ввел данный запрос заинтерисован именно в покупке телевизора — зачем его гонять по сайту? Думаю, что с этим все понятно. Но все становится намного сложней, если сайт уже был проиндексирован поисковиками и релевантной страницой для запроса стала не та, которую мы хотим видеть в выдаче. В данном случае придется работать над внутренними факторами, но об этом подробнее я расскажу в одной из следующих статей.После того, как мы выделили семантическое ядро и разбили его на группы, можно перейти к следующиму этапу! ЭТАП 4. РАБОТА С КОНТЕНТОМ Очень важный этап продвижения интернет магазина! В данном разделе хотелось бы озвучить основные рекомендации по наполнению сайта контентом и его (контента) оптимизацию. Тексты это пища поисковых систем, не было бы текстов — не было бы и самих поисковиков, а следовательно — качественные тексты это именно то, чем вы можете заинтересовать поисковые машинs. Следует подчеркнуть, что современные ПС питаются не только текстами, но и видео, картинками и многим другим, поэтому при оформлении каждой страницы следует учитывать этот факт. НАПОЛНЕНИЕ ТЕКСТАМИ Для успешного продвижения каждая значимая страницы вашего интернет-магазина должна содержать уникальные текстовый контент. Но это совсем не значит, что куда не нажми — получаеш портянку буков ;) К примеру, для страниц товаров отличным будет небольшое опписание конкретной модели, технические характеристики, отзывы и коментарии покупателей, обзоры и т.д. Тоесть контент должен быть, но быть он должен разнообразным и чем более разнообразный контент вы будете размещать, тем выше будет лояльность поисковиков. Но начнем по-порядку: При оптимизации текста главной страницы, первым делом необходимо определиться с теми ключевыми запросами, которые будут использоваться. Даже, если при составлении семантического ядра вы выбрали для главной группу из 100 слов это совсем не значит, что необходимо использовать в тексте их все, Нет. На самом деле, страницу стоит оптимизировать максимум под 10 слов из которых от силы 3 будут основными и попадут в Title. Некоторые же из ключевых слов могут не разу не быть упомянутыми в тексте — для их продвижения мы будем использовать другие факторы, такие, как внутренняя перелинковка и внешнее воздействие. Для многих данный момент может показаться спорным, но, на самом то деле это укоренившееся заблуждение многих начинающих SEO оптимизаторов. На самом деле — запихнуть все выбранные для страницы ключевые слова это просто маразм. Ладно еще, если для страницы выбрано 15 — 20 слов и все они упоминаются — это еще хоть немного похоже на читаемый текст, но ведь некоторые умельцы умудряются одеть на сттраниицу до 100 ключевиков. Иногда приходится видеть их простое перечисление… Такой подход ничего, кроме недовольных пользователей сайта не сулит. На самом деле, при ранжировании страницы поисковые системы складывают сам текст страницы и карту анкоров для этой страницы. Тоесть, если даже на странице ни разу не упоминается ключевая фраза, но она есть во входящих ссылках — данная страница будет релевантна ей, то же самое относится и к ссылкам, полученным путем внутренней перелинковки! Тоесть при оптимизации текста необходимо первым делом исходить из удобства его воосприятия конечным пользователем. Группа 1:
Группа 2:
Группа n… В каждой группе необходимо выбрать основную фразу, которая и будет использована для оптимизации страницы. В итоге мы получаем несколько подгрупп и несколько основных фраз. Далее необходимо провести анализ параметров текстов сайтов, которые находятся в ТОП 10 Яндекс по основным запросам. Для подобного анализа может быть использован сервис Seolib — об этом я писал ранее.Конкретно, нам нужны такие параметры, как объем текста и плотность ключевых слов. В итоге, получаем сводные данные:Запрос — желаемый объем текста — тошнота по запросу. При оптимизации Title желательно использовать каждый из основных запросов, но и сам заголовок должен оставаться читаемым. Что еще должно или может помочь оптимизации главной страницы:
КОММЕРЧЕСКАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ Современные поисковики учитывают великое множество внутренних факторов ресурса и коммерческие факторы — одни из них. Тут Яндекс всецело полагается на асессорские выборки, иных методов восприятия коммерческих факторов у него нет. Многие асессорские метрики являются бинарными (ДА, НЕТ (перевормулируем — ЕСТЬ, НЕТ)) и многие мы можем отследить. Итак, какие же коммерческие факторы будут характеризовать качественный интернет-магазин:
Учтя пункты, описанные выше вы не только улучшите лояльность поисковиков, но и заметно улучшите общее юзабилити вашего сайта, а вместе с ним и конверсию. ЭТАП 5. ВНЕШНЕЕ ПРОДВИЖЕНИЕ Переходим, возможно к самому интересному этапу — внешняя раскрутка интернет-магазина. На данном этапе мы постараемся разработать правильную стратегию внешней оптимизации. Несмотря на заявления Яндекс про отмену ссылочного, ссылочное воздействие на выдачу является очень важным фактором и вы в этом можете самостоятельно убедиться уже через месяц работы. Чтобы деньги, потраченые на покупку ссылок не оказались выброшены на ветер, мы будем использовать поведенческое усиление, но обо всем по-порядку… ССЫЛОЧНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ Первым делом, необходимо купить несколько качественных ссылок с новостных сайтов на Миралинкс. О работе с данной биржей я писал в статьях «раскрутка статьями» и «продвижение статьями» (со времени написания статей данная биржа поменяла дизайн, но основные принципы от того не изменились). На прошлом этапе мы выделии для каждой страницы несколько семантических групп, включающих основное слово и «хвосты». Для главной страницы, основными запросами стали «магазин электроники» и «магазин техники«. Купив качественную ссылку на основной запрос мы не только улучшим его ранжирование, но и подтолкнем менее частотные связанные запросы, поэтому достаточно будет купить по 2-3 статьи для каждого из основных запросов (одна статья на один запрос). Сайты-доноры должны соответствовать тематике вашего сайта или быть крупными новостными порталами. Далее необходимо заставить эти ссылки работать. Для этого мы будем использовать 2 популярных и эффективных методики:
ПОСТРОЕНИЕ ССЫЛОЧНЫХ ПИРАМИД Данная методика достаточно стара. Первые упоминания о ее активном использовании можно найти в 2008 году, но, несмотря на это, о ней и сегодня не все знают. Основная идея — прокачивание веса страницы основного донора донорами второго уровня, с последующем усилением доноров второго уровня донорами 3-го уровня. На самом деле и сегодня методика отлично работает, но есть один, очень важный нюанс: Донор первого уровня должен быть действительно качеественным сайтом. И не важно, кокой у него ТИЦ или PR, неважно даже, какая у него посещаемость. Вы должны быть на 100% уверены, что ссылка с вашего донора пройдет все этапы ссылочной фильтрации, иначе вся построенная пирамида не будет иметь никакого смысла, ведь вес ее вершины не перейдет вашему сайту.
Так же стоит оценить визуальное качество сайта, агрессивная реклама является явным минусом, в то время, как наличие РСЯ (рекламная сеть Яндекса) будет плюсом, ввиду того, что у данной рекламной сети жесткие критерии отбора участников. Для уровней пирамиды 2, а тем более 3 требования будут намного более мягкими. Основной принцип построения ссылочной пирамиды — на первом его уровне вы имеете самого качественного, скрупулезно отобранного донора с единственной ссылкой на ваш сайт с прямым анкором продвигаемого ключевого слова. Статья на странице-доноре должна быть полностью оптимизирована под продвигаемый запрос, содержать прямое вхождение в Title и в самом тексте. Второй уровень пирамиды будет состоять из 3 ссылок. Каждая из которых будет «хвостом» продвигаемого запроса. Тоесть, если основной запрос — «Магазин электроники», хвостами для него будут «магазин электроники в Москве», «онлайн магазин электроники» и «интернет магазин электроники». Каждая страница-донор 2-го уровня пирамиды, как и ее вершина, должна полностью соответствовать своему запросу. Для третьего уровня вложенности используем разбавленные входжения от анкоров второго уровня, тоесть, для словосочетания «интернет магазиин электроники» это могут быть:
Ссылки для второго уровня можно так же купить на Миралинкс, а вот уже для третьего — как хотите, можете вручную купить вечные ссылки а можете сделать это на Sape. ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ УЛУЧШЕНИЕ ССЫЛОК В этом нам поможет система Userator. Если вы там еще не зарегистрированы — вот ссылка. Переходим во вкладку Продвижение сайта -> Усиление ссылок и заводим новый проект, для этого выбираем Добавить сайт. Заполняем необходимые поля и идем дальше. В поле Список ссылок для задания вводим адреса вершин пирамид, размещенных при помощи Miralinks. Нажимаем Добавить ссылки. Далее выбираем вкладку Сложное ручное выполнение. В режиме Сложное ручное выполнение выбираем пакет Премиум и собственно все. Уже через месяц работы такие ссылки дадут видимый результат, но это только малая часть ссылочного продвижения нашего магазина. Ряд мероприятий, описанных выше является, можно сказать плацдармом для более широкомасштабных действий. Теперь необходимо запустить в продвижение все запросы, выбранные для нашего сайта. На практике мы имеем небольшую группу основных запросов для нашего сайта и множество дополнительных. Работу с основными запросами будем вести в ручном режими через биржу sape (ранее уже писал про покупку ссылок на бирже sape), а с дополнительными через SapeWizard, если вы еще не зарегистрировались в этой системе — вот ссылка. Итак, заводим кампанию в Wizard Sape. Для этого, на вкладке Wizard, биржи Sape жмем Создать новый проект. Заполняем необходимые поля, оставив включенной галочку «генерировать анкоры автоматически» и жмем Далее. На открывшейся странице выбираем вкладку Список и копируем в форму все наши ключевые слова за исключением основных фраз, которые, как я уже говорил, мы будем продвигать вручную. Нажимаем Добавить и Далее. Система автоматически начинает рассчет бюджетов и релевантных страниц. Из предложенных режимов работы агрегатора выбираем Классический. Далее, отмечаем все запросы и из всплывающего списка выбираем Изменить бюджеты -> Изменить. Затем, необходимо определиться с ценами. Цены будем применять к группам запросов, исходя из следующей методики: Если запросов в одной группе менее 100 (напрмер, в группе Телевизоры) — выставляем цену каждого запроса в группе — 70 — 100 рублей, если запросов в группе от 100 до 200 — цену ставим в 50 — 70 рублей, если более 200, то ставим 30 — 50 рублей. Почему так?! — на самом деле все логично, если постараться взглянуть на ситуацию изнутри… Допустим, вы проддвигаете на странице всего один запрос — Телевизор. Соответственно ссылочный профиль данной страницы будет содержать анкоры с прямым вхождением и разбавленные анкоры. Если же мы продвигаем на данной странице 2 запроса (Телевизор и купить телевизор), то прямые и разбавленные анкоры для второго запроса будут являться разбавленными анкорами для первого. Тоесть, продвигая один запрос, мы прродвигаем все связаные запросы, а следовательно, можно смело сокращать бюджеты на каждый отдельно взятый запрос без какого-либо ущерба продвижению. Выбираем для них Автоматическое выполнение -> Пакет Стандарт. На данном этапе этого достаточно, но к этому пункту мы еще вернемся. Далее, на повестке дня у нас ручная покупка ссылок под главные слова для каждой подгруппы. И тут уже не обойтись без программы SapeMaster. Программа достаточно дорогая, но только с ее помощью можно отсеять действительно качественных доноров, а их на самом то деле не так уж и много. Из собственного опыта скажу, что если на проверку отбирается 1 000 ссылок, то после всех необходимых анализов проходит максимум 50. Использование всевозможных плагинов вроде SEOQuake или RDS Bar не способны должным образом выполнить поставленную задачу, поэтому если у вас нет SapeMaster — вы можете его купить или отдать продвижение основных запросов ссылочным агрегаторам, что на порядок менее эффективно и повлечет за собой ощутимый перерасход средств. В данной статье я не буду описывать особенности ручной покупки при помощи SapeMaster, но если вам интересно — напишите в комментариях и я подготовлю материал в одной из следующих статей. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Обновление от Декабря 2015: Поведенческие остаются одним из наиболее эффективных инструментов продвижения, но риски увеличения санкций порядком возросли. Чтобы Максимально обезопасить себя следуйте следующим инструкциям:
Исполнение этих простых требований сводит вероятность фильтрации сайта почти к нулю ! Так же, тут стоит отметить очень важный момент: В отличии от ссылочного продвижения, никаких последствие от временной или полной остановки поведенческого воздействия на сайт не существует и в принципе не может быть. Если глубже задуматься над этой ситуацией — открываются достаточно интересные перспективы. Вот простейший пример — система Userator позволяет установить минимум 30 переходов в месяц по одному запрросу, но для простых низкочастотников достаточно и 15 переходов. А следовательно, можно спокойно создать новый проект, где разместить наименее частотные запросы и ставить данный проект на паузу, к примеру пару раз в месяц на несколько дней. Есть еще ряд уже более сложных методик, но о них уже в следующий раз. Одним из критериев качественного сайта является узнаваемость бренда. Действительно, если множество людей знает о вашем магазине, то это явно положительный сигнал и Яндекс его учитывает, но как показать ему, что ваш бренд известен в широких кругах? Если пользователи вводят в поиск не тематический запрос, а брэндовый, то это явный сигнал для поисковой системе, что люди знают об этой компании и доверяют ей. Яркий пример такого запроса — «Техносила» или «МВидео». При помощи системы Юзератор, мы можем показать роботу, что люди знают о нашем сайте.Для этого необходимо добавить в кампанию по поведенческому продвижению слова, содержащие название кампании, часть url адреса, контактный телефон, часть физического адреса и т.д. Эффект от подобного продвижения будет заметен уже через полтора-два месяца. СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП. СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ Одним из основных критериев, характеризующих успешный интернет-магазин является наличие живого, заинтересованного социального сообщества. Ни для кого не секрет, что создание сообщества относится уже не к seo, а к smo (социальный маркетинг), а как говорилось в самом начале — речь в данной статье пойдет именно о поисковой оптимизации интернет-магазина. Поэтому я дам лишь общие рекомендации, необходимые для улучшения поискового ранжирования путем социльного воздействия. СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Первым делом стоит создать группы для сайта в самых крупных социальных сетях. Данный момент является наиболее важным. Поисковые системы активно учитывают интеграцию сайта с социальными сетями и особенно ценится наличие трафика из социальных сетей. Завести свои группы необходимо в таких социальных сетях как Одноклассниги, Вконтакте и FaceBook. Так же, необходимо подключить к сайту Twitter-акаунт. Естественно, группы не должны быть пустыми. Следующим этапом будет добавление социальных кнопок на каждый товар вашего магазина. Необходимый минимум это кнопки Нравится/Like Вконтакте, Нравится/Like Facebook, +1 Google и кнопка Твитнуть. При желании можете добавить кновки Поделиться с друзьями от социальных сетей ВК и FaceBook. Размещать все возможные кнопки на товарах тоже не стоит, т.к. это может испортить эстетические качества страницы. Очень желательно добавить к товарам возможность коментирования. Во-первых это улучшит конверсию в том случае, если пользователи действительно будут оставлять свои коментарии, а во-вторых — их можно попросту накрутить и данный фактор будет учитываться поисковыми системами, как положительный сигнал. НАКРУТКА СОЦИАЛЬНЫХ СИГНАЛОВ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ В прошлом подпункте мы провели социальную оптимизацию проекта, теперь же, самое время накрутить те социальные сигналы, которые учитываются поисковыми системами при ранжировании. Использовать для этих целей можно несколько специализированных сервисов, но лично я использую Юзератор, т.к. в нем все собрано в одном месте, ну практически все. Первым делом, необходимо перейти во вкладку социальные факторы. Перед собой мы увидим список социальных сервисов, чьи показатели можно накрутить: Перечислю, что конкретно нам потребуется:
В идеале, необходимо инициировать социальные сигналы для большинства продвигаемых запросов. Естественно, что вы не можете использовать ключевые слова в анкоре ссылокк, поэтому они должны присутствовать в околоссылочном тексте. Со врременем активность поступления социальных сигналов стоит сокращить, вплоть до полного прекращения по большинству запросов, по основным же запросам социальные сигналы должны появляться равномерно, в течении долгого промежутка времени. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Выполнив рекомендации, озвученные на предыдущих этапах можно смело считать, что половина пути пройдена! Всего половина?! — именно, ведь львиная доля успешного продвижения магазина ложится на плечи постоянного мониторинга и оптимизации. Все, что мы сделали ранее требует постоянных корректив в течении долгого промежутка времени, иначе раскрутку нельзя считать успешной. Для сбора данных о посетителях нашего сайта предлагаю использовать систему web-аналитики Яндекс Метрика, которая позволит настроить гибкую систему целей, отследить конверсии и избавиться от фраз с большим процентом отказов. Так же, предстоит долгая работа с оптимизацией и перераспределением ссылочных бюджетов, но обо всем этом в следующих статьях блога. Чтобы не пропустить их — советую подписаться на обновления. Если у вас появились вопросы по мере прочтения данной статьи — задавайте их в комментариях — постараюсь максимально подробно ответить на них! В данной статье я постарался максимально подробно рассмотреть все этапы поисковой оптимизации интернет-магазина, но не стоит забывать, что не менее важным фактором раскрутки магазинов является так же и социальное продвижение. Создать живое социальное сообщество не простая задача, но игра однозначно стоит свечь. Отличным дополнением к представленной информации будет статья продвижение по трафику. Подводя итоги, хотелось бы отметить, что формулы ранжирования постоянно меняются, но неизменным остается одно — сайт, созданный для людей всегда будет популярен в сети. И в этой связи интернет-магазины выгодно опережают простые сайты, ведь, что бы увеличить продажи магазина, вам необходимо улучшить юзабилити, а улучшая юзабилити, вы непременно улучшаете коммерческие и поведенческие показатели сайта, что, в свою очередь, несомненно ведет к улучшению ранжирования. Такой вот замкнутый круг. И помните Рок всегда рядом. Также предлагаю вам ознакомиться с моими услугами по поисковому продвижению. | |||||||||||||||
Автор материала:
О материале:
Дата добавления материала: 14.08.2016 в 14:18
Материал просмотрен: 1029 раз
Категория материала: ПИАР/МАРКЕТИНГ
К материалу оставлено: 0 комментариев
Рейтинг материала
0
|
Всего комментариев: 0 | |